Nornickel ESG Insights
|
|
Объединяем усилия для лучшего будущего
RU
|
Личный опыт

Как бизнес помогает сократить количество разводов при росте выручки на 40%

У жительницы Заполярного Юлии Мишкиной на двоих с мужем Александром три компании, и все они связаны с семейным досугом. Юлия совмещает предпринимательство с воспитанием двоих детей.
– Как и когда возникла идея начать свое дело?

– В 2019 году я с маленькой дочерью переехала в Заполярный из Петербурга, где до этого прожила 8 лет. Досуговых мест в Заполярном не было, а общения хотелось – так родилась идея открыть семейный центр «Аврора», который стал нашим первым бизнесом. Муж меня поддерживал.

До открытия компании я работала пекарем, а муж – монтером путей на комбинате. Я прошла обучение по акселерационной программе «Норникеля» «Мир новых возможностей» и на инвестиционной сессии получила беспроцентный займ. На эти деньги мы открыли семейный центр, куда дети ходят с большой радостью.

Расширять рабочее пространство, ограждая личное

– Как вы с мужем распределяете ответственность в бизнесе?

– У нас три действующих компании: досуговый центр, кафе «Морошка» и парная. Одновременно мы начали заниматься организацией детских праздников. Несмотря на то что каждый бизнес связан с семейным отдыхом, мы с мужем контролируем каждый свои предприятия. Я отвечаю за центр и кафе, а муж – за сауну. Для нас важно, чтобы рабочие вопросы оставались на работе, а личные отношения – личными.

Хотя есть исключения. Например, за ведение соцсетей во всех бизнесах отвечаю я, а муж при необходимости подрабатывает прорабом. У нас в Печенгском районе мало хороших ремонтников, очень много нам приходится делать своими руками. Например, сауну мы практически полностью переделывали сами, потому что сначала нам не повезло с подрядчиками.

– Можно ли вас назвать серийными предпринимателями?

– Да, и все наши начинания нацелены на укрепление семейных отношений. Сауна у нас тоже семейная, со строгими правилами, потому что наши гости ее посещают с малышами до года. В ней нет комнат отдыха для взрослых, только общие помещения, которые тщательно дезинфицируются.

Преодолевая сложности

– Кто ваши клиенты?

– Все наши гости – это семейные жители Печенгского района.

Специфика маленьких городов в том, что мы не разделяем клиентов на категории. У нас отдыхают, едят и парятся все. В Заполярном холодные и долгие зимы, по 7–9 месяцев. Думаю, все проекты, которые связаны с теплом, будут иметь успех.

– С какими сложностями приходилось сталкиваться?

– Их несколько. Во-первых, у нас все помещения арендованы. Поэтому нужно очень тщательно оценивать стоимость аренды и объем средств, которые мы вкладываем в ремонт. Отдельный квест – найти ремонтников, которые готовы работать за разумные деньги, соблюдать сроки и при этом выполнять работу качественно.

Невозможно предугадать все. Например, когда мы открывали кафе, то сложнее всего было с электрикой. Арендодатель повел себя недобросовестно: обещал одну мощность, в реальности она оказалась в шесть раз меньше. Мощности не хватало для работы кафе, поэтому нам пришлось покупать оборудование и материалы, мы потратили огромную для нас сумму.

Всегда есть проблемы с доставкой. Поскольку мы – отдаленный регион, привезти мебель, технику и остальное не только дорого, но и долго.

И работа, и общение

– Чем вам была полезна программа, кроме возможности получить финансирование?

– Мы участвовали в нескольких программах «Норникеля», прошли два акселератора. В итоге мне удалось улучшить финансовые показатели семейного центра «Аврора»: выручка, прибыль, рентабельность выросли примерно на 40%. Средний чек также вырос за счет внедрения пакетных предложений.
На 40%
выросли выручка, прибыль и рентабельность компании благодаря акселерационной программе «Мир новых возможностей».
Огромное спасибо Дмитрию Богданову, он прекрасный специалист. Нам было с ним очень приятно и работать, и общаться. Мы до сих пор поддерживаем отношения. Нас не бросили, всегда можно проконсультироваться.

– Как бы вы сформулировали социальную задачу вашего бизнеса?

– В одной из анкет я как задачу своего бизнеса написала «сокращение числа разводов». Это скорее шутка, но все равно я считаю, что чем больше времени вы проводите там, где не нужно готовить, убирать, мыть посуду, тем больше вероятность, что у вас будет крепкий и счастливый брак.
Юлия Мишкина: «В одной из анкет я как задачу своего бизнеса написала «сокращение числа разводов».
Помимо наших бизнес-проектов, я являюсь социальным предпринимателем, состою в реестре и даже получила грант как социальный предприниматель в этом году. Муж тоже планирует стать социальным предпринимателем и претендовать на грант на дальнейшее развитие сауны.

Страшно не попробовать

– Какие у вас планы по развитию бизнеса?

– Нам очень льстит, что в городе начинают появляться проекты по образу и подобию наших. Это показывает, что наши услуги востребованы. Мы не хотим превратиться в «Мишкинс Инкорпорейтед» в Заполярном. Нас интересуют и другие города: Мончегорск, Норильск. Но сначала нам нужно наладить бизнес-процессы наших действующих компаний здесь.

– Что можете посоветовать людям, которые хотят начать предпринимательскую деятельность?

– Когда я работала пекарем, я каждый день вставала на работу по часам, но у меня были выходные. Сейчас я стала предпринимателем и сама планирую свой день, но выходных, как и отпуска, у меня нет.

Иногда думаешь, что страшнее попробовать новое или никогда не решиться. Для меня прожить свою жизнь несчастливо, не в своей профессии страшнее.

Еще хочу посоветовать надеяться не только на свои силы, но и искать поддержку вокруг себя. Один в поле не воин, команда – это все.

Фото предоставлены Юлией Мишкиной

Фото Shutterstock/FOTODOM
Февраль, 2024
Общество Кола Практика