Екатерина Галайда – известный и уважаемый человек в Норильске. Она директор благотворительного фонда «69 параллель», руководитель экомастерской «Плавь пластик», популяризатор ответственного подхода к окружающей среде. После окончания акселерационной программы «Норникеля» Екатерина открыла благотворительный магазин ShandyCandy, который стал не просто торговой точкой, а местом встречи горожан.
– Как и когда возникла идея начать свое дело?
– С 2010 года я являюсь директором благотворительного фонда. Несмотря на то, что наша деятельность не была связана с одеждой, люди все равно приносили нам вещи и просили передать их нуждающимся.
В итоге мы с коллегой, Екатериной Карасевой, решили эту работу как-то систематизировать. Сначала появился большой благотворительный сундук. Это был социальный проект, вещи из сундука мы раздавали бесплатно.
Со временем мы стали замечать, что к нам часто попадают интересные и брендовые вещи. Они не являются предметами первой необходимости для людей в тяжелой жизненной ситуации.
Мы решили, что эти вещи можно продавать, а вырученные деньги направлять на поддержку основной деятельности благотворительного фонда, чьими благополучателями являются дети с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Так появилась идея магазина.
– С 2010 года я являюсь директором благотворительного фонда. Несмотря на то, что наша деятельность не была связана с одеждой, люди все равно приносили нам вещи и просили передать их нуждающимся.
В итоге мы с коллегой, Екатериной Карасевой, решили эту работу как-то систематизировать. Сначала появился большой благотворительный сундук. Это был социальный проект, вещи из сундука мы раздавали бесплатно.
Со временем мы стали замечать, что к нам часто попадают интересные и брендовые вещи. Они не являются предметами первой необходимости для людей в тяжелой жизненной ситуации.
Мы решили, что эти вещи можно продавать, а вырученные деньги направлять на поддержку основной деятельности благотворительного фонда, чьими благополучателями являются дети с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Так появилась идея магазина.
Благотворительность по бизнес-плану, несмотря на пандемию
– Как вы придумали название и кто работает с вами в команде?
– Название ShandyCandy образовалось от наших ников со времен молодости – моего и Екатерины, соосновательницы. Долго думали, как все организовать, прошли обучение в акселераторе «Норникеля». Мы рассчитали бизнес-план, в 2019 году защитили проект и получили беспроцентный займ от компании.
Не все было гладко. Пока мы готовились к открытию, искали помещение, а затем делали ремонт, наступил 2020 год, а с ним и пандемия. Все вокруг закрывалось, магазины не работали. Тем не менее мы все доделали, и в августе 2020 года проект стартовал. Тогда же нам удалось найти управляющую, которая с нами работает с самого первого дня. В этом году магазину исполняется четыре года!
– Название ShandyCandy образовалось от наших ников со времен молодости – моего и Екатерины, соосновательницы. Долго думали, как все организовать, прошли обучение в акселераторе «Норникеля». Мы рассчитали бизнес-план, в 2019 году защитили проект и получили беспроцентный займ от компании.
Не все было гладко. Пока мы готовились к открытию, искали помещение, а затем делали ремонт, наступил 2020 год, а с ним и пандемия. Все вокруг закрывалось, магазины не работали. Тем не менее мы все доделали, и в августе 2020 года проект стартовал. Тогда же нам удалось найти управляющую, которая с нами работает с самого первого дня. В этом году магазину исполняется четыре года!
Вторая жизнь вещей
– Кто ваши клиенты?
– Основная аудитория – женщины 25–30 лет и старше, хотя мы изначально думали, что придет больше молодежи. Мы изучали примеры подобного бизнеса, до сих пор общаемся с коллегами и руководителями проектов из других регионов. У них, действительно, очень много заинтересованной молодежи, там ребята больше в этой теме разбираются.
– Что можно найти в вашем магазине?
– У нас можно найти не только одежду, обувь и аксессуары, но и вещи, которые интересны коллекционерам. Например, кто-то собирает игрушки из киндер-сюрпризов, значки, пластинки. Кому-то нужна определенная одежда для фотосессии, для разового мероприятия.
– Основная аудитория – женщины 25–30 лет и старше, хотя мы изначально думали, что придет больше молодежи. Мы изучали примеры подобного бизнеса, до сих пор общаемся с коллегами и руководителями проектов из других регионов. У них, действительно, очень много заинтересованной молодежи, там ребята больше в этой теме разбираются.
– Что можно найти в вашем магазине?
– У нас можно найти не только одежду, обувь и аксессуары, но и вещи, которые интересны коллекционерам. Например, кто-то собирает игрушки из киндер-сюрпризов, значки, пластинки. Кому-то нужна определенная одежда для фотосессии, для разового мероприятия.