«Северметаллстрой» производит резиновые покрытия из старых шин и получает стабильный доход. Владелице компании Валерии Терешковой этого недостаточно – она хочет наладить бесплатный приём изношенных шин у жителей Норильска.
– Как возникла идея начать бизнес по переработке шин?
– Я пробовала себя в разных сферах – торговля, такси, строительство, кафе. Организовывала бизнес с нуля и доводила его до стабильного дохода. А потом становилось неинтересно. Хотелось идти дальше, развиваться.
Как коренную норильчанку меня всегда волновала экология родного города. Мысль о том, чтобы сделать его чистым, никогда не отпускала. В 2019 году я купила компанию с лицензией на переработку металлолома. С этого всё и началось.
Я стала прорабатывать идею утилизации покрышек, потому что видела, как растёт число несанкционированных свалок. Искала неравнодушных предпринимателей, инвесторов, но, к сожалению, дальше разговоров дело не шло.
В 2020 году случился разлив топлива в Норильске, и правительство РФ, посетив наш город, обратило внимание и на другие экологические проблемы. Так мы стали одним из подрядчиков по ликвидации свалок металлолома и строительного мусора. Благодаря этому контракту удалось заработать достаточно, чтобы приобрести линию по переработке шин в резиновую крошку. Стала реальной идея очистить Норильск от старых покрышек, которыми переполнены свалки, в том числе и стихийные.
– Я пробовала себя в разных сферах – торговля, такси, строительство, кафе. Организовывала бизнес с нуля и доводила его до стабильного дохода. А потом становилось неинтересно. Хотелось идти дальше, развиваться.
Как коренную норильчанку меня всегда волновала экология родного города. Мысль о том, чтобы сделать его чистым, никогда не отпускала. В 2019 году я купила компанию с лицензией на переработку металлолома. С этого всё и началось.
Я стала прорабатывать идею утилизации покрышек, потому что видела, как растёт число несанкционированных свалок. Искала неравнодушных предпринимателей, инвесторов, но, к сожалению, дальше разговоров дело не шло.
В 2020 году случился разлив топлива в Норильске, и правительство РФ, посетив наш город, обратило внимание и на другие экологические проблемы. Так мы стали одним из подрядчиков по ликвидации свалок металлолома и строительного мусора. Благодаря этому контракту удалось заработать достаточно, чтобы приобрести линию по переработке шин в резиновую крошку. Стала реальной идея очистить Норильск от старых покрышек, которыми переполнены свалки, в том числе и стихийные.
– Как устроено производство?
– Мы принимаем шины в основном от юридических лиц, которые обязаны сдавать их на переработку. Сырьё поступает на современную модульную производственную линию.
Всё оборудование – отечественного производства. Ещё до санкций мы сознательно выбрали российского производителя, чтобы не зависеть от поставок запчастей из-за рубежа.
Конвейер полностью автоматизирован и обеспечивает пять производственных этапов:
1. Выдёргиватель крюком вытаскивает бортовое кольцо.
2. «Гильотина» режет резину на полоски – «чипсы», которые отправляются на конвейер для переработки.
3. Дробилка измельчает кусочки шины до крошки различной фракции.
4. Крошка смешивается с пигментом и клеем.
5. Из этой массы делается плитка и другие покрытия по желанию заказчика.
Мы дарим вторую жизнь отработанным покрышкам.
– Мы принимаем шины в основном от юридических лиц, которые обязаны сдавать их на переработку. Сырьё поступает на современную модульную производственную линию.
Всё оборудование – отечественного производства. Ещё до санкций мы сознательно выбрали российского производителя, чтобы не зависеть от поставок запчастей из-за рубежа.
Конвейер полностью автоматизирован и обеспечивает пять производственных этапов:
1. Выдёргиватель крюком вытаскивает бортовое кольцо.
2. «Гильотина» режет резину на полоски – «чипсы», которые отправляются на конвейер для переработки.
3. Дробилка измельчает кусочки шины до крошки различной фракции.
4. Крошка смешивается с пигментом и клеем.
5. Из этой массы делается плитка и другие покрытия по желанию заказчика.
Мы дарим вторую жизнь отработанным покрышкам.
700 кг покрышек в час
перерабатывает линия «Северметаллстроя».
– Сколько людей работает в вашей компании?
– В подразделении по утилизации – 16 человек, из них пятеро – на конвейере. Этого хватает, чтобы следить за автоматикой. Сейчас мы планируем набирать людей и открывать вторую смену. В будущем линию можно модернизировать и увеличить производство.
– В подразделении по утилизации – 16 человек, из них пятеро – на конвейере. Этого хватает, чтобы следить за автоматикой. Сейчас мы планируем набирать людей и открывать вторую смену. В будущем линию можно модернизировать и увеличить производство.