Льдины до 2 м шириной каждый год повреждают причалы порта Дудинка. Вода поднимается на 20 м и затапливает порт. Как при этом обеспечить стабильное снабжение Таймыра, рассказывает директор порта Алексей Новаков.
– Дудинский морской порт – самый северный и единственный ежегодно затапливаемый порт в мире. Как справляетесь?
– Для нас это стандартная ситуация, и таких портов в мире нет.
Примерно в середине мая мы останавливаем зимнюю навигацию и эвакуируем всю инфраструктуру, которая обеспечивает деятельность предприятия. Когда причалы освобождаются из-под воды, оцениваем ущерб.
Повреждения есть всегда, ведь ледоход на Енисее – один из самых сокрушительных в мире. Льдины могут достигать высоты четырёхэтажного дома. Они повреждают причалы, железнодорожные и подкрановые пути, линии электропередач. Всё это нужно восстановить. Стараемся работать как можно быстрее, чтобы снова принимать и отправлять грузы «Норникеля» и других компаний.
– Для нас это стандартная ситуация, и таких портов в мире нет.
Примерно в середине мая мы останавливаем зимнюю навигацию и эвакуируем всю инфраструктуру, которая обеспечивает деятельность предприятия. Когда причалы освобождаются из-под воды, оцениваем ущерб.
Повреждения есть всегда, ведь ледоход на Енисее – один из самых сокрушительных в мире. Льдины могут достигать высоты четырёхэтажного дома. Они повреждают причалы, железнодорожные и подкрановые пути, линии электропередач. Всё это нужно восстановить. Стараемся работать как можно быстрее, чтобы снова принимать и отправлять грузы «Норникеля» и других компаний.
– Сколько времени нужно, чтобы возобновить работу порта?
– Несколько недель. Больше всего страдают причалы высотой 8 м относительно Балтийской отметки. Они используются для разгрузки судов морского класса, которые приходят к нам из Мурманска, Архангельска, с Карского моря, то есть с Северного морского пути.
Причалы высотой 14 м расположены на реке Дудинке. Они затапливаются меньше, и на них мы начинаем работу раньше – буквально сразу как проходит ледоход. К этим причалам идут речные суда и баржи с продуктами первой необходимости для жителей Арктики.
– Несколько недель. Больше всего страдают причалы высотой 8 м относительно Балтийской отметки. Они используются для разгрузки судов морского класса, которые приходят к нам из Мурманска, Архангельска, с Карского моря, то есть с Северного морского пути.
Причалы высотой 14 м расположены на реке Дудинке. Они затапливаются меньше, и на них мы начинаем работу раньше – буквально сразу как проходит ледоход. К этим причалам идут речные суда и баржи с продуктами первой необходимости для жителей Арктики.