Город невозможно приблизить к дикой природе, но можно изменить, чтобы снизить воздействие на окружающую среду и повысить качество жизни. Поэтому в стратегиях развития мегаполисов экологичность сменяется на природопозитивность.
Наталья Колдобская, кандидат географических наук, доцент географического факультета МГУ (кафедра экономической и социальной географии России), пояснила, что «…по данным экологических рейтингов, промышленность является основным источником загрязнения воздуха в 60% случаев. В 40% случаев это транспорт… Кроме того, в рейтинги часто попадают города, в которых отсутствует централизованное отопление».
Отопление частного сектора углём и дровами способно дать такой же объём вредных выбросов, как интенсивный машинопоток.
АЛЕКСЕЙ КНИЖНИКОВ:
«Важно получить единую систему биоиндикаторов от Минприроды. Сейчас во всём мире идёт подобная работа, но пока никто не представил систему расчёта для своей страны. Российские учёные уже проделали огромную работу, и мы ждём появление соответствующей методологии».
НИКОЛАЙ ДОРОНИН,
первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по экологии и устойчивому развитию:
«10% молодёжи Сибири считает обстановку в месте своего проживания крайне неблагополучной. Это в 2–3 раза больше, чем доля неблагополучных оценок в других возрастных группах. То есть молодёжь, на которую мы рассчитываем, выдвигает дополнительные требования к экологической обстановке».
ЮЛИЯ ГРИБАНОВА,
заместитель директора Агентства развития Норильска:
«Уже выделен земельный участок, который передан в краевую собственность. Мы привлекаем малые компании, которые займутся переработкой различных видов отходов. Многие готовы сотрудничать и ждут от нас объёмов переработки, чтобы спланировать свою работу. Сейчас работаем над организацией вывоза отходов, это большая проблема».