Nornickel ESG Insights
|
|
Объединяем усилия для лучшего будущего
RU
|
Тренды

ESG-игры для взрослых

Во время деловой игры участники саммита «Сибирская перспектива» смогли оценить свои знания в области ответственного потребления и управления цепочками поставок, используя реальные кейсы. Куратор интерактива, главный менеджер департамента устойчивого развития «Норникеля» Евгения Пинегина рассказала о том, как игроки искали баланс интересов бизнеса, общества и экологии.
– Как вы вовлекали участников саммита в деловую игру?

Сначала мы дали им возможность узнать тему и погрузиться в нее, а потом применить новые знания на практике. Такой подход позволяет закрепить знания, получить отклик и увидеть возможности, как применять новую информацию и принципы в жизни: на работе и вне ее.

В 2023 году саммит посвятили теме ответственного потребления с фокусом на связь между бизнесом и потребителями. В первой половине делового дня мы погружали участников саммита в повестку ответственной цепочки поставок, которую сокращенно называют ОЦП. Среди слушателей были представители бизнеса, в том числе поставщики «Норникеля», органов власти, общественных организаций, эксперты и корпоративные волонтеры.
Куратор интерактива, главный менеджер департамента устойчивого развития «Норникеля» Евгения Пинегина
В начале дня мы провели блиц-опрос и собрали обратную связь, как слушатели понимают ответственное потребление. Затем прошла экспертная дискуссия, которая погрузила их в практики ОЦП по всей цепочке жизни товара – от сырья, его пути в производстве до утилизации. Так участники саммита ознакомились с «матчастью» и на деловой игре применили эти знания, решая кейсы.

Саммит, в том числе его интерактивная составляющая и формат диалога, нацелен на популяризацию повестки ОЦП, обмен опытом и практиками как на уровне бизнеса, так и на уровне корпоративных волонтеров и потребителей.

Энтузиасты против экспертов

– Вопросы игры были сложными, единственно правильного ответа не предполагалось. Почему был выбран такой непростой для восприятия формат?

Мы взяли вопросы из реального опыта. Это кейсы об отношениях бизнеса и потребителей, поэтому на вопросы нет единственно правильных, идеальных ответов, которые удовлетворяли бы интересам всех сторон.

Тематика ESG содержит три комплексных составляющих: экология – E, интересы общества – S и корпоративное управление – G. И, например, если прирастают показатели E, то не всегда гарантирован прирост в части G.

Бизнес сталкивается со сложным выбором, когда выстраивает ОЦП. В свою очередь, потребителям тоже непросто сделать выбор, когда речь идет, например, об утилизации. Поэтому в рамках деловой игры мы смотрели на решения минимум с трех сторон, и далее с учетом ценностей и стратегий каждой команды принималось решение.

– В игре участвовала команда ESG-экспертов, но выиграла команда новичков в ESG-тематике. Почему это стало возможным?

При выборе решения участники команд руководствовались как своим опытом в бизнес-среде, так и личными приоритетами. Это определяло индивидуальный взгляд на возникшую задачу: кто-то делал акцент на сохранении и увеличении показателей S, а кто-то мыслил бизнес-категориями и финансовыми показателями.

На саммите также было много сторонников экологического движения, у которых в приоритете были задачи сохранения окружающей среды. Разные взгляды и опыт, разные цели участников саммита показали нам, что истина посредине.

Новые мнения, новые амбассадоры

– Какие выводы сделали вы, как организатор, по результатам деловой игры?

Ожидания оправдались. Уровень погруженности участников саммита позволил эффективно провести игру на запланированном уровне сложности. Корпоративные волонтеры, представители бизнеса, включая экспертов по ОЦП, оживленно спорили, делились опытом, создавая атмосферу открытого диалога и мозгового штурма.

Мы услышали новые мнения о подготовленных кейсах, расширили свое понимание о том, как именно тема ответственного потребления и цепочек поставок отражается не только на работе, но и в ежедневных буднях каждого. Мы уверены, что саммит подарит нам новых амбассадоров повестки устойчивого развития.

– Продолжите ли вы практику деловых игр? Изучаете ли вы новые форматы?

«Норникель» ведет активную работу в сфере устойчивого развития и популяризации ESG-повестки. Компания проводит тематические мероприятия не только в деловом формате или формате саммитов, но также онлайн. Например, в этом году была проведена игра «В хорошей компании», в которой участвовали молодые сотрудники «Норникеля». Мы открыты к новым подходам во взаимодействии с теми, кого интересует устойчивое развитие.

Ноябрь, 2023
Общество Управление Тенденция