Nornickel ESG Insights
|
|
Объединяем усилия для лучшего будущего
RU
|
Тренды

Волонтерство – это не просто социальная миссия

За последние несколько лет обязательной составляющей корпоративной культуры «Норникеля» стало волонтерство. Оно позволяет выявлять лидеров изменений, которые нужны бизнесу в период трансформации производства и деловых связей. Одновременно с помощью волонтерских проектов такие сотрудники улучшают качество жизни в своих городах.
В компании есть календарь волонтерских мероприятий, и каждый желающий может выбрать проект по душе. Кроме собственных мероприятий, «Норникель» поддерживает городские, федеральные и международные инициативы, например «Сад памяти», «Мы вместе», «Сохраним лес», «Арктика. Лед тронулся».
От 5 до 30 мероприятий в месяц
в календаре волонтерских проектов
Сотрудники компании принимают активное участие в мероприятиях Национального совета по корпоративному волонтерству. Также они обмениваются опытом на ежегодном саммите устойчивого развития «Сибирская перспектива».

Партнерство на всех уровнях

От патерналистской модели волонтерства «Норникель» двигается к модели взаимовыгодного партнерства между компанией и сотрудниками, между бизнесом и местными сообществами. Ярким примером такого сотрудничества стал глобальный эковолонтерский проект компании «Комбинат добра».
3500 сотрудников «Норникеля»
и 40 000 простых горожан и участников некоммерческих объединений
стали волонтерами «Комбината добра» на конец 2023 года.

Предлагай, защищай и действуй

Волонтерство несет не только очевидную социальную миссию. Участие в проектах формирует необходимую для работы в современной компании проактивную позицию. Сотрудник, который берет на себя ответственность, становится более эффективным.
ЕЛЕНА КРЮЧКОВА,
руководитель по направлению благотворительной деятельности и развитию корпоративных сообществ «Норникеля»:

«Компания поддерживает волонтерские инициативы своих сотрудников. Каждый может предложить идею, защитить проект и получить финансовую и организационную поддержку от компании для его реализации».

С момента запуска первых проектов волонтеры «Норникеля» провели 537 мероприятий. Например, природоохранный марафон «ПонесЛось», который стартовал в 2016 году, начинался с обычных субботников. Постепенно экомарафон стал центральным событием волонтерской программы компании.

Личный вклад

Программа личных пожертвований. С 2016 года сотрудники «Норникеля» жертвуют деньги через специальный корпоративный портал. На предприятиях, в административных зданиях и офисах установлены ящики для пожертвований. Компания удваивает собранные суммы.
8300 сотрудников
сделали пожертвования с 2016 года
«Кому не все равно» – это программа, которая поддерживает и помогает разрабатывать и внедрять изменения в процессах компании. «Сотрудники сначала активно участвуют в волонтерских проектах, потом становятся их инициаторами. Полученные навыки помогают им в повседневной жизни и в развитии надпрофессиональных компетенций, в строительстве карьеры», – заключает Елена Крючкова.

Фотобанк «Норникеля»
Декабрь, 2023
Общество Россия Тенденция