В отчете «Норникеля» об устойчивом развитии за 2023 год – почти 500 страниц, которые заполнены цифрами. За каждой из них стоят реальные проекты в области социальной политики, экологии, инноваций и повышения инвестиционной привлекательности. Рассказываем об основных вехах.
С 2005 года «Норникель» готовит нефинансовую отчетность. В 2016 году компания присоединилась к Глобальному договору ООН по ответственному бизнесу и устойчивому развитию и с тех пор является его активным участником. С отчетного периода за 2022 год к основному ESG-отчету добавились дополнительные отчеты об изменении климата, правах человека и цепочке ответственных поставок. В мае 2024 года компания представила 20-й ежегодный отчет по устойчивому развитию за 2023 год.
Отчетность компании каждый год видоизменяется. «Норникель» заранее опрашивает заинтересованные стороны – инвесторов и партнеров, сотрудников, сторонних экспертов, какие темы являются приоритетными.
Отчетность компании каждый год видоизменяется. «Норникель» заранее опрашивает заинтересованные стороны – инвесторов и партнеров, сотрудников, сторонних экспертов, какие темы являются приоритетными.
40 наград за ESG-отчетность
получила компания на российских и международных конкурсах с 2005 года.
В 2023 году в первую тройку вошли вопросы социальной сферы, а экология отошла на 7-е место. Вице-президент по работе с инвесторами и устойчивому развитию Владимир Жуков пояснил, что экология не перестала волновать людей. Просто усилия «Норникеля» в этой области заметны и эффективны и проблема потеряла остроту. Поэтому каждый год отчет растет в объеме, меняется его структура.
ВЛАДИМИР ЖУКОВ,
вице-президент по работе с инвесторами и устойчивому развитию:
«С точки зрения инвестиционной привлекательности мы остаемся в десятке крупнейших компаний по рыночной капитализации, которая превышает 2 трлн рублей. С уходом иностранных инвесторов наш фокус переключился на российских. Их доля в акционерном капитале более чем удвоилась за последние 5–6 лет и составляет почти 11%. Число частных инвесторов выросло в семь раз, акции компании приобрели уже 414 тыс. человек».
По итогам 2023 года топ-менеджеры компании отчитались об основных направлениях работы в области устойчивого развития.
Способы привлечь молодежь
В прошлом году «Норникель» принял новую стратегию социально-устойчивого развития до 2030 года. В ней четыре основных приоритета. Одни из важнейших – управление талантами и корпоративная культура. Старший вице-президент по кадровой и социальной политике и связям с общественностью Лариса Зелькова пояснила – ситуация на рынке труда сложная.
Чтобы оставаться привлекательным работодателем, компания на ближайшие три года выделила основные HR-задачи:
В прошлом году свыше 50 тыс. сотрудников стали цифровыми инвесторами «Норникеля» – получили токены, которые привязаны к стоимости акций компании. Летом, когда истечет запрет на продажу токенов, предстоит оценить, как сотрудники распорядятся своим капиталом и каким образом этот инструмент повлияет на улучшение HR-показателей.
- создание системы опережающего развития сотрудников. Каждый, вне зависимости от возраста и профессии, должен иметь возможности роста;
- формирование новой культуры эффективности и готовности к изменениям. В работе с сотрудниками применяются лучшие HR-практики и ведется постоянный диалог;
- социальная поддержка и мотивирующее вознаграждение. Сотрудникам предоставляется широкий набор социальных программ, а условия жизни в городах присутствия компании постоянно улучшаются.
В прошлом году свыше 50 тыс. сотрудников стали цифровыми инвесторами «Норникеля» – получили токены, которые привязаны к стоимости акций компании. Летом, когда истечет запрет на продажу токенов, предстоит оценить, как сотрудники распорядятся своим капиталом и каким образом этот инструмент повлияет на улучшение HR-показателей.
18 из 19 вакансий в топ-команде «Норникеля»
закрыты из внутреннего кадрового резерва в 2023 году. Более 4000 сотрудников поднялись на 1–2 ступеньки по карьерной лестнице.
Практика «Норникеля» показывает, что люди готовы жить и работать в суровой Арктике, если в городе и на производстве созданы комфортные условия. Поэтому компания вкладывает средства в программу реновации Норильска, меняет облик других населенных пунктов.
На заводах компании действует программа «Сделано с заботой». В последние годы расходы на нее удвоились, и табличка с такой надписью появилась в отремонтированных раздевалках, душевых, комнатах отдыха и приема пищи, спортивных залах для сотрудников. Лариса Зелькова уверена: в создании комфортных условий труда мелочей не бывает – это напрямую влияет на производительность и текучесть кадров.
На заводах компании действует программа «Сделано с заботой». В последние годы расходы на нее удвоились, и табличка с такой надписью появилась в отремонтированных раздевалках, душевых, комнатах отдыха и приема пищи, спортивных залах для сотрудников. Лариса Зелькова уверена: в создании комфортных условий труда мелочей не бывает – это напрямую влияет на производительность и текучесть кадров.