Nornickel ESG Insights
|
|
Объединяем усилия для лучшего будущего
RU
|

ТЕСТ

Путь сквозь льды

«Норникель» – единственная в мире компания с собственным арктическим флотом

«Норникель» — единственная в России промышленная компания, у которой есть флот ледокольного класса. Морские суда доставляют грузы по Северному морскому пути, речные суда ходят по строптивому Енисею. Пройдите тест и познакомьтесь с флотом «Норникеля.

Начать тест
Сколько судов во флоте «Норникеля»?
Флот «Норникеля» состоит из 630 морских и речных судов
Флот «Норникеля» состоит из 630 морских и речных судов.

Морской флот — это шесть судов усиленного ледового класса. Основные «рабочие лошадки» — контейнеровозы. Каждый из них вмещает до 18 тыс. т груза, а танкер — 15 тыс. т газоконденсата или жидкого топлива.

Контейнеровозы могут идти по льду Северного моря толщиной до 1,7 м без ледокольной проводки. Они ежегодно вывозят металлургическую продукцию «Норникеля» в порты Мурманска и Архангельска, а обратно доставляют продовольствие и промышленные товары жителям Крайнего Севера.

Речной флот состоит из 188 самоходных судов, 434 барж и одного портового ледокола. Флот перевозит грузы по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна.
Флот «Норникеля» состоит из 630 морских и речных судов.

Морской флот — это шесть судов усиленного ледового класса. Основные «рабочие лошадки» — контейнеровозы. Каждый из них вмещает до 18 тыс. т груза, а танкер — 15 тыс. т газоконденсата или жидкого топлива.

Контейнеровозы могут идти по льду Северного моря толщиной до 1,7 м без ледокольной проводки. Они ежегодно вывозят металлургическую продукцию «Норникеля» в порты Мурманска и Архангельска, а обратно доставляют продовольствие и промышленные товары жителям Крайнего Севера.

Речной флот состоит из 188 самоходных судов, 434 барж и одного портового ледокола. Флот перевозит грузы по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна.
Флот «Норникеля» состоит из 630 морских и речных судов.

Морской флот — это шесть судов усиленного ледового класса. Основные «рабочие лошадки» — контейнеровозы. Каждый из них вмещает до 18 тыс. т груза, а танкер — 15 тыс. т газоконденсата или жидкого топлива.

Контейнеровозы могут идти по льду Северного моря толщиной до 1,7 м без ледокольной проводки. Они ежегодно вывозят металлургическую продукцию «Норникеля» в порты Мурманска и Архангельска, а обратно доставляют продовольствие и промышленные товары жителям Крайнего Севера.

Речной флот состоит из 188 самоходных судов, 434 барж и одного портового ледокола. Флот перевозит грузы по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Где после смены может отдохнуть экипаж контейнеровоза «Норильский никель» во время плавания?
Контейнеровоз «Норильский никель» – флагманское судно арктического флота компании
На судне, кроме кают и столовой для экипажа, есть сауна с бассейном и тренажёрный зал.

Длина «Норильского никеля» — 170 м. На нём можно разместить до 650 контейнеров с грузом. Вместимость всех четырёх трюмов — 18 500 куб. м.

Судно «Норильский никель» возглавляет флотилию из контейнеровозов «Мончегорск», «Заполярный», «Талнах», «Надежда» и танкера «Енисей».

«Норильский никель» построен в 2006 году. Как и другие контейнеровозы компании, судно относится к высокому ледовому классу Arc7. Флагман стал первым российским судном двойного действия. Судно может двигаться во льдах и сохраняет ходовые качества на чистой воде. Мощный клинообразный нос судна наезжает на лёд сверху, давит его и раздвигает в стороны.
На судне, кроме кают и столовой для экипажа, есть сауна с бассейном и тренажёрный зал.

Длина «Норильского никеля» — 170 м. На нём можно разместить до 650 контейнеров с грузом. Вместимость всех четырёх трюмов — 18 500 куб. м.

Судно «Норильский никель» возглавляет флотилию из контейнеровозов «Мончегорск», «Заполярный», «Талнах», «Надежда» и танкера «Енисей».

«Норильский никель» построен в 2006 году. Как и другие контейнеровозы компании, судно относится к высокому ледовому классу Arc7. Флагман стал первым российским судном двойного действия. Судно может двигаться во льдах и сохраняет ходовые качества на чистой воде. Мощный клинообразный нос судна наезжает на лёд сверху, давит его и раздвигает в стороны.
На судне, кроме кают и столовой для экипажа, есть сауна с бассейном и тренажёрный зал.

Длина «Норильского никеля» — 170 м. На нём можно разместить до 650 контейнеров с грузом. Вместимость всех четырёх трюмов — 18 500 куб. м.

Судно «Норильский никель» возглавляет флотилию из контейнеровозов «Мончегорск», «Заполярный», «Талнах», «Надежда» и танкера «Енисей».

«Норильский никель» построен в 2006 году. Как и другие контейнеровозы компании, судно относится к высокому ледовому классу Arc7. Флагман стал первым российским судном двойного действия. Судно может двигаться во льдах и сохраняет ходовые качества на чистой воде. Мощный клинообразный нос судна наезжает на лёд сверху, давит его и раздвигает в стороны.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что умеют контейнеровозы «Норникеля»?
Все контейнеровозы флота «Норникеля» оснащены винторулевым комплексом Azipod
Разворачиваться и двигаться кормой вперёд контейнеровозам «Норникеля» позволяет винторулевой комплекс Azipod. Это электродвигатель и гребной винт, которые скреплены между собой в одном компактном блоке. Система оснащена поворотным механизмом на 360°.

Azipod позволяет судну легко маневрировать и разворачиваться на месте без использования традиционных рулей. Управляет им капитан из рубки с помощью джойстика или компьютера.

Комплексом Azipod впервые в России оснастили сначала «Норильский никель», а потом все остальные контейнеровозы. Когда им становится трудно ломать лёд носом, они разворачиваются и давят его кормой. Эта часть судна гораздо тяжелее и лучше укреплена.

Кроме того, с Azipod проще швартоваться. Если задействовать кратковременный реверс, суда становятся более маневренными.
Разворачиваться и двигаться кормой вперёд контейнеровозам «Норникеля» позволяет винторулевой комплекс Azipod. Это электродвигатель и гребной винт, которые скреплены между собой в одном компактном блоке. Система оснащена поворотным механизмом на 360°.

Azipod позволяет судну легко маневрировать и разворачиваться на месте без использования традиционных рулей. Управляет им капитан из рубки с помощью джойстика или компьютера.

Комплексом Azipod впервые в России оснастили сначала «Норильский никель», а потом все остальные контейнеровозы. Когда им становится трудно ломать лёд носом, они разворачиваются и давят его кормой. Эта часть судна гораздо тяжелее и лучше укреплена.

Кроме того, с Azipod проще швартоваться. Если задействовать кратковременный реверс, суда становятся более маневренными.
Разворачиваться и двигаться кормой вперёд контейнеровозам «Норникеля» позволяет винторулевой комплекс Azipod. Это электродвигатель и гребной винт, которые скреплены между собой в одном компактном блоке. Система оснащена поворотным механизмом на 360°.

Azipod позволяет судну легко маневрировать и разворачиваться на месте без использования традиционных рулей. Управляет им капитан из рубки с помощью джойстика или компьютера.

Комплексом Azipod впервые в России оснастили сначала «Норильский никель», а потом все остальные контейнеровозы. Когда им становится трудно ломать лёд носом, они разворачиваются и давят его кормой. Эта часть судна гораздо тяжелее и лучше укреплена.

Кроме того, с Azipod проще швартоваться. Если задействовать кратковременный реверс, суда становятся более маневренными.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какую работу выполняет в порту речной ледокол «Дудинка»?
Портовый ледокол «Дудинка» обеспечивает проход судов к причалам
Главная задача ледокола «Дудинка» — готовить проход во льду для судов, которые швартуются в одноимённом порту в устье Енисея. Также ледокол освобождает корабли ото льда перед их отходом от причала после загрузки.

«Дудинка» — самое старое судно флота «Норникеля». Оно построено в Финляндии ещё в 1970 году. По сравнению с другими кораблями «Дудинка» не впечатляет размерами и мощью. У неё всего 12 тыс. лошадиных сил, а, к примеру, у «Мончегорска» — 24,5 тыс. Тем не менее судно легко справляется с 1,5-метровым льдом. Правда, это пресный лёд Енисея.

Через морские торосы «Дудинке» без сопровождения не пройти, но ей это и не нужно. С середины декабря и до начала паводка в мае-июне «малыш» усердно трудится в порту, чтобы обеспечить его нормальную работу.
Главная задача ледокола «Дудинка» — готовить проход во льду для судов, которые швартуются в одноимённом порту в устье Енисея. Также ледокол освобождает корабли ото льда перед их отходом от причала после загрузки.

«Дудинка» — самое старое судно флота «Норникеля». Оно построено в Финляндии ещё в 1970 году. По сравнению с другими кораблями «Дудинка» не впечатляет размерами и мощью. У неё всего 12 тыс. лошадиных сил, а, к примеру, у «Мончегорска» — 24,5 тыс. Тем не менее судно легко справляется с 1,5-метровым льдом. Правда, это пресный лёд Енисея.

Через морские торосы «Дудинке» без сопровождения не пройти, но ей это и не нужно. С середины декабря и до начала паводка в мае-июне «малыш» усердно трудится в порту, чтобы обеспечить его нормальную работу.
Главная задача ледокола «Дудинка» — готовить проход во льду для судов, которые швартуются в одноимённом порту в устье Енисея. Также ледокол освобождает корабли ото льда перед их отходом от причала после загрузки.

«Дудинка» — самое старое судно флота «Норникеля». Оно построено в Финляндии ещё в 1970 году. По сравнению с другими кораблями «Дудинка» не впечатляет размерами и мощью. У неё всего 12 тыс. лошадиных сил, а, к примеру, у «Мончегорска» — 24,5 тыс. Тем не менее судно легко справляется с 1,5-метровым льдом. Правда, это пресный лёд Енисея.

Через морские торосы «Дудинке» без сопровождения не пройти, но ей это и не нужно. С середины декабря и до начала паводка в мае-июне «малыш» усердно трудится в порту, чтобы обеспечить его нормальную работу.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой корабль-раритет работает в речном флоте «Норникеля»?
Туер «Енисей» – единственное судно такого класса в России
Туеры широко использовались в XIX и начале XX века для транспортировки грузов по рекам со стремительным течением. Но с появлением мощных двигателей туеры стали не нужны.

Сейчас таких судов в мире осталось всего два, и одно из них работает в «Енисейском речном пароходстве», дочерней компании «Норникеля».

Туер «Енисей» — это дизель-электроход с туерной лебёдкой. Его используют для перемещения других гружёных судов или барж вверх по течению через очень сложный Казачинский порог Енисея.

В этом месте по дну реки проложен стальной трос. Туер идёт впереди, наматывает трос с помощью мощной лебёдки и тащит вдоль него другие суда. Таким образом обеспечивается стабильное движение независимо от течения или ветра. Пять двигателей туера способны перемещать до 10 тыс. т груза.

От раритета не отказываются, ведь Енисей — одна из самых сложных для судоходства рек.
Туеры широко использовались в XIX и начале XX века для транспортировки грузов по рекам со стремительным течением. Но с появлением мощных двигателей туеры стали не нужны.

Сейчас таких судов в мире осталось всего два, и одно из них работает в «Енисейском речном пароходстве», дочерней компании «Норникеля».

Туер «Енисей» — это дизель-электроход с туерной лебёдкой. Его используют для перемещения других гружёных судов или барж вверх по течению через очень сложный Казачинский порог Енисея.

В этом месте по дну реки проложен стальной трос. Туер идёт впереди, наматывает трос с помощью мощной лебёдки и тащит вдоль него другие суда. Таким образом обеспечивается стабильное движение независимо от течения или ветра. Пять двигателей туера способны перемещать до 10 тыс. т груза.

От раритета не отказываются, ведь Енисей — одна из самых сложных для судоходства рек.
Туеры широко использовались в XIX и начале XX века для транспортировки грузов по рекам со стремительным течением. Но с появлением мощных двигателей туеры стали не нужны.

Сейчас таких судов в мире осталось всего два, и одно из них работает в «Енисейском речном пароходстве», дочерней компании «Норникеля».

Туер «Енисей» — это дизель-электроход с туерной лебёдкой. Его используют для перемещения других гружёных судов или барж вверх по течению через очень сложный Казачинский порог Енисея.

В этом месте по дну реки проложен стальной трос. Туер идёт впереди, наматывает трос с помощью мощной лебёдки и тащит вдоль него другие суда. Таким образом обеспечивается стабильное движение независимо от течения или ветра. Пять двигателей туера способны перемещать до 10 тыс. т груза.

От раритета не отказываются, ведь Енисей — одна из самых сложных для судоходства рек.
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вы впервые услышали о флоте «Норникеля».

Северный морской путь — важнейший логистический маршрут. До 2030 года перевозки по нему должны возрасти с 1,5 до 2,0−2,4 млн т в год, поэтому инфраструктура Заполярного транспортного филиала компании расширяется. Рассказываем, как работает уникальный порт Дудинка.

Пройти еще раз

Вам известна значимость навигации по Севморпути.

«Норникель» — основной участник северного завоза. От его флота зависит доставка в отдалённые посёлки угля, дизельного топлива, стройматериалов, продуктов питания. Рассказываем, как «Норникель» оказывает помощь коренным народам Севера.

Пройти еще раз

Вы настоящий арктический «морской волк».

Сегодня «Норникель» — основной пользователь главной арктической судоходной магистрали России. В модернизацию судов компания инвестировала более 1,1 млрд руб. Морские перевозки «Норникеля» развивают города-порты Дудинка и Мурманск, обеспечивают безопасность судоходства. Почитайте, как автоматизировали мониторинг моста через реку Норильскую.

Пройти еще раз

Фотобанк «Норникеля», Shutterstock AI Generator/FOTODOM

Еще тесты
Показать еще